Меню

Психотехнические игры и упражнения.
Игра "Анабиоз".

Психотехнические игры и упражнения.

Игра, являясь составляющей здорового развития ребенка, помогает раскрепоститься и постепенно справиться с трудностями, которые на данный момент кажутся ему неразрешимыми (например, «игра в соревнование»). Использование психотехнических игр и упражнени с учетом возраста спортсменов, с одной стороны, удовлетворяет их потребность в игре и, с другой, – служит актуализации и развитию соответствующих психических функций, коррекции психического состояния, налаживанию и поддержанию межличностных отношений в группе, являясь и средством реализации «двойной» карьеры.

“Психотехнические игры” звучат как “игры невсерьез”, к тому же указывают на ограниченное применение — “в спорте”; а “саморегуляция” отсылает к привычным и разрешенным формам — этакой “психотерапии в наморднике”.)

На самом деле упражнения придумывались, опробовались, применялись и описывались в разных практиках: в психотерапии с невротиками, в работе со спортсменами высших достижений, в группах личностного роста — везде, куда могла ступить нога хорошего психолога и куда, по тогдашнему мнению, она ступить не могла.
На страницах книги "ПСИХОТРЕНИНГ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ" (авторы: Николай Цзен и Юрий Пахомов), которая легла в основании статьи, в эпизодах практики много радости и открытий от встречи с человеческим в себе, от возрастающего интереса к нашей возможности “быть” — наедине с собой и вместе с другими.

Каждый тренер ощущает необходимость ободрить своего воспитанника после неудачного выступления, или помочь ему справиться с “мандражем” перед стартом, или сказать что-нибудь отрезвляюще резкое, что позволило бы спортсмену собраться. За долгие месяцы и годы напряженной совместной работы тренер волей-неволей нащупывает подход к каждому спортсмену. Изо дня в день, преодолевая сопротивление “человеческого материала”, тренер становится все более проницательным и мудрым. Он до тонкостей постигает души и характеры учеников. Он знает, кому, когда и что надо сказать. Для проникновения во внутреннюю жизнь каждого он обзаводится целым набором психологических “ключей” и “отмычек”.

В большинстве случаев тренер сам отлично решает все те практические вопросы, которые принято относить к сфере психологии. Решает их лучше, чем это сделал бы психолог с дипломом.
"ПСИХОТРЕНИНГ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ"
Авторы: Николай Цзен и Юрий Пахомов.
Но интуиция и опыт тренера не всемогущи. К тому же далеко не всякий тренер может похвастаться ими. Поэтому наряду с виртуозным владением “практической психологией” в тренерской работе можно наблюдать и нечто прямо противоположное.

В чём помогают психотехнические игры?:

  • Способствуют развитию важных показателей для спортсмена:

    • основных познавательных процессов,
    • способности к саморегуляции неблагоприятных психических состояний,
    • налаживанию, поддержанию и коррекции межличностных отношений в команде (спортивной группе) при систематическом применении.
  • Решают локальные психологические и физиологические задачи:

    Могут решать задачу снижения субъективного состояния усталости и формирования и поддержания мотивации спортсменов.

Игра "Анабиоз" :

В предложенном упражнении в миниатюре решается задача перехода от отчуждения к контакту. Работая в роли “реаниматоров”, участники осваивают различные способы разрушения взаимной изоляции.

Главным героем упражнения становится не тот, на кого воздействуют, а тот, кто это воздействие осуществляет.

❗️Это упражнение особенно полезно для команд, где важно развивать взаимопонимание и эмпатию. Оно помогает участникам освоить различные способы преодоления взаимной изоляции и научиться устанавливать контакт без слов.

Упражнение длится 5—15 минут.

Предложение от партнеров:
ОФОРМИТЕ СТРАХОВКУ СО СКИДКОЙ 10%

Баннер SPORT.INSURE 728x90