Меню

Психотехнические игры и упражнения.
Игра "Сверхвнимание".

Психотехнические игры и упражнения.

Игра, являясь составляющей здорового развития ребенка, помогает раскрепоститься и постепенно справиться с трудностями, которые на данный момент кажутся ему неразрешимыми (например, «игра в соревнование»). Использование психотехнических игр и упражнени с учетом возраста спортсменов, с одной стороны, удовлетворяет их потребность в игре и, с другой, – служит актуализации и развитию соответствующих психических функций, коррекции психического состояния, налаживанию и поддержанию межличностных отношений в группе, являясь и средством реализации «двойной» карьеры.

“Психотехнические игры” звучат как “игры невсерьез”, к тому же указывают на ограниченное применение — “в спорте”; а “саморегуляция” отсылает к привычным и разрешенным формам — этакой “психотерапии в наморднике”.)

На самом деле упражнения придумывались, опробовались, применялись и описывались в разных практиках: в психотерапии с невротиками, в работе со спортсменами высших достижений, в группах личностного роста — везде, куда могла ступить нога хорошего психолога и куда, по тогдашнему мнению, она ступить не могла.
На страницах книги "ПСИХОТРЕНИНГ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ" (авторы: Николай Цзен и Юрий Пахомов), которая легла в основании статьи, в эпизодах практики много радости и открытий от встречи с человеческим в себе, от возрастающего интереса к нашей возможности “быть” — наедине с собой и вместе с другими.

Каждый тренер ощущает необходимость ободрить своего воспитанника после неудачного выступления, или помочь ему справиться с “мандражем” перед стартом, или сказать что-нибудь отрезвляюще резкое, что позволило бы спортсмену собраться. За долгие месяцы и годы напряженной совместной работы тренер волей-неволей нащупывает подход к каждому спортсмену. Изо дня в день, преодолевая сопротивление “человеческого материала”, тренер становится все более проницательным и мудрым. Он до тонкостей постигает души и характеры учеников. Он знает, кому, когда и что надо сказать. Для проникновения во внутреннюю жизнь каждого он обзаводится целым набором психологических “ключей” и “отмычек”.

В большинстве случаев тренер сам отлично решает все те практические вопросы, которые принято относить к сфере психологии. Решает их лучше, чем это сделал бы психолог с дипломом.
"ПСИХОТРЕНИНГ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ"
Авторы: Николай Цзен и Юрий Пахомов.
Но интуиция и опыт тренера не всемогущи. К тому же далеко не всякий тренер может похвастаться ими. Поэтому наряду с виртуозным владением “практической психологией” в тренерской работе можно наблюдать и нечто прямо противоположное.

В чём помогают психотехнические игры?:

Способствуют развитию важных показателей для спортсмена:

  • основных познавательных процессов,
  • способности к саморегуляции неблагоприятных психических состояний,
  • налаживанию, поддержанию и коррекции межличностных отношений в команде (спортивной группе) при систематическом применении.

Решают локальные психологические и физиологические задачи:

Могут решать задачу снижения субъективного состояния усталости и формирования и поддержания мотивации спортсменов.

Игра "Сверхвнимание" :

Игра предоставляет замечательную возможность поверить в свои силы, убедить себя, убеждая других.

В этом упражнении многое зависит от искусства ведущего занятия. Он должен бдительно следить за тем, чтобы очарование игры не было разрушено ни слишком активными действиями “мешающих”, ни осознанием игрового обмана “внимательных”.

Упражнение не следует использовать в группах, внутри которых еще не созрели отношения взаимного доверия и дух творческой увлеченности. Удача упражнения “Сверхвнимание” намного продвигает группу вперед, в то время как неуспех может поставить под сомнение занятия в целом.

Упражнение длится 5—15 минут.

Предложение от партнеров:
ОФОРМИТЕ СТРАХОВКУ СО СКИДКОЙ 10%

Баннер SPORT.INSURE 728x90